Реставрация исторических паркетов bug instagram fire pdf-file-format-symbol arrow-right arrow-left canc calendar arrow card location mobile-burger call-us-mobile search user cart all-cats filter collapse_plus collapse_minus wa instagram-circle arrow-down
Обратный звонок

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как нас найти:
Россия
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Санкт-Петербург
+7 (812) 929-85-85
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Москва
+7 (495) 645-07-17
Интернет-магазин
+7 (495) 115-07-17
Работы, аренда
Крым
+7 (978) 098-99-77
Интернет-магазин
+7 (978) 098-99-77
Работы, аренда
Москва
+7 (495) 645-07-17
2-й Котляковский переулок, владение 18, офис 43
+7 (495) 956-19-09
Сигнальный проезд, д. 16, корпус 1, ТЦ «Ремдекор» модуль 202
Санкт-Петербург
+7 (812) 927 53-27
ул. Студенческая, д. 10
+7 (812) 448-85-85
ул. Маршала Говорова, д. 29
Крым
+7 (978) 098-99-77
ул. Узловая, д. 20, 1 этаж, помещение 12
Как нас найти:
Интернет-магазин:
+7 (800) 551-69-22
Работы, Аренда:
+7 (812) 448-85-85
Контакты
Как нас найти:
Интернет-магазин:
+7 (800) 551-69-22
Работы, Аренда:
+7 (812) 448-85-85
Контакты
Позвонить нам
Россия
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Санкт-Петербург
+7 (812) 929-85-85
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Москва
+7 (495) 645-07-17
Интернет-магазин
+7 (495) 115-07-17
Работы, аренда
Крым
+7 (978) 098-99-77
Интернет-магазин
+7 (978) 098-99-77
Работы, аренда

Реставрация исторических паркетов

ПОМОЩЬ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА. Вызов мастера бесплатно!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа

Продолжить покупки

Реставрация исторических паркетов
Заказать услугу

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Реставрация — процесс восстановления, возвращения первоначального облика предметам старины, произведениям изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства. Первые сведения о реставраторах датируются средневековьем, серьёзные школы профессиональной реставрации стали складываться в XVII—XVIII веках.

Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.






Основные виды реставрации

  1. Коммерческая - ее основной целью является восстановление функциональности объекта.
  2. Музейная - своеобразная консервация, т.е. сохранение текущего состояния предмета искусства (вмешательство в предмет применяется только в случаях крайней необходимости, например, при очевидных признаках обратимых процессов разрушения).

Реставрация, подобно любому другому виду человеческой деятельности, не является неизменной системой принципов и методов, но имеет свое историческое развитие и зависит от того, во имя чего сохраняется и реставрируется памятник.

Великие Идеи реставрации

  1. Восстановление произведения в его первоначальном виде.
  2. Сохранение объекта в максимально возможной неприкосновенности.
  3. Выявление и согласование исторических и художественных ценностей объекта.
Замысел автора памятника должен быть сохранен — это принцип реставрации!

Исходя из того, что памятник неотделим от исторической эпохи, в процессе которой он создавался, ценностная функция реставрации и консервации заключается в сохранении памятника как произведения искусства, так и свидетельства истории. И это составляет единство взаимодействий всех отраслей науки и техники, способствующих изучению и сохранению художественного наследия. Проведенный анализ позволяет определить основные принципы научной реставрации и консервации.

Принципы научной реставрации и консервации

  1. Минимальное вмешательство в исторический материал.
  2. «Реставрация основывается на уважении подлинности материала». Венецианская хартия реставраторов.
        

    Актуальность данного принципа сегодня напрямую связана с развитием техники, использования современных материалов и технологий. Для памятника наиболее корректным является изучение, восстановление и использование исторических технологий. Однако из-за утраты исторических технологий или по каким-либо другим причинам возникает необходимость применения новых материалов при условии, что они не причинят вреда объекту, то есть их физико-химические свойства соответствуют материалам памятника.

  3. Обоснование и определение любого реставрационного вмешательства.
  4. Основа данного принципа заложена в Этических кодексах профессиональных реставраторов культурных, исторических и художественных ценностей и предметов искусств.

  5. Научность.
  6. Основа данного принципа состоит в необходимости отбора из всего разнообразия информации самого существенного научного материала для его дальнейшего использования. Например, на сегодняшний день невозможно обойтись без применения современных материалов и технологий, а это означает, что реставратор должен быть вооружен научными данными в области физико-химических свойств исторических материалов и их совместимости с современными материалами; уделять особое внимание сбору и систематизации данных о состоянии памятников с учетом данных о применяемых материалах и технологиях; учитывать наличие существующих или разрабатывать новые методики, учитывающие особенности проводимых реставрационных работ.

  7. Археологическая реставрация.
  8. Статут предполагает тщательное, методическое изучение памятника в натуре, подобно изучению объекта археологии. Основу данного принципа составляет принципиальное требование к реставрации — максимальное сохранение подлинности.

    «Подлинность является важнейшим категориальным свойством наследия, поэтому любое вмешательство в памятник, пусть даже с целью реставрации, разрушительно». Джон Рескин и Уильям Моррис.
        
  9. Стилистическая реставрация.
  10. При стилистической реставрации восстанавливается общее архитектурное решение, а утраченные элементы и детали разрабатываются авторами реставрации в соответствии с художественными и композиционными приемами архитектурного стиля эпохи.

  11. Историзм.
  12. Соблюдение принципа историзма для реставрации предполагает использование полученных результатов исторических исследований, архивных материалов, изучение технологий и методик при проведении работ по воссозданию памятников. Знания об исторических материалах и технологиях необходимы при разработке проекта реставрации, помогают мастерам при работе на объекте.

  13. Правовое урегулирование взаимоотношений.
  14. Особую роль имеют законодательные и другие нормативные документы, регламентирующие степень возможных вносимых изменений в структуру воссоздаваемого памятника.

Примеры наших работ

Реставрационные работы по паркетным полам на объекте «СПб, Литейный пр., 39»

Дом, расположенный на Литейном проспекте 39, известный так же как «Особняк Пашкова», является архитектурным памятником г. Санкт-Петербурга. Построен в 1841-1844 гг по проекту архитектора Боссе Гарольда-Юлия Андреевича и считается одним из лучших его творений. Первым его хозяином был отставной штаб-ротмистр И.В. Пашков, затем в1848 г. Его владельцем становится А.Ф. Орлов, а в 1857 г. В это здание въезжает Департамент уделов. Для его размещения дом был частично перестроен архитектором Резановым А.И.

Состояние паркетного пола в помещении «Конференц-зал»Методика реставрации паркетного поля
Паркетную композицию в конференц-зале по её насыщенности декоративными элементами, основой которых является растительный орнамент, отличающийся тонкостью линий рисунка, а так же высокой плотностью и миниатюрностью его элементов, можно без преувеличения отнести к высшей категории сложности укладки.Фотофиксация состояния паркетного пола, картографирование мест утрат и дефектов на поверхности паркета (сколы, пятна и т.п.).
Композиция представляет собой паркетное поле прямоугольной формы, заполненное паркетным рисунком «ёлка» с размерами формообразующего элемента 260х130 мм (т.н. «ёлка-кирпич»).Изготовление калеченых шаблонов со всех орнаментальных рисунков, а именно: розетки, виньетки, лагрета, фризов.
Толщина паркетного материала, на текущий момент, в среднем составляет ~10мм. Порода древесины – дуб, причём практически каждый элемент является наборным (т.е. состоит их 2х или 3х пластин паркетного шпона). Ширины отдельных ламелей варьируется в широком диапазоне. Подбор по текстуре и цвету отсутствует – рисунок выглядит пёстрым.Удаление с поверхности пол загрязнений и остатков лакового покрытия.
В центре поля расположена розетка, детали растительного орнамента изготовлены из красного дерева и непосредственно врезаны. По форме она (розетка) приближается к квадрату, диагонали которого параллельны сторонам поля. Сохранность рисунка розетки достаточно хорошая.Восполнение утрат на лагрете.
По контуру внутри поля, в рисунок «ёлка» врезан 2х-жильный фриз из красного дерева, а в серединах его сторон расположены декоративные элементы в виде «виньеток» так же изготовленные из красного дерева.Расшивка и зареевание щелей.
Снаружи паркетное поле обрамляет лагрет состоящий из двух сложных геометрических фризов, между которыми находится растительный орнамент.Снятие по-рядно деталей рисунка «ёлка» зачистка от грязи и остатков клея на нижней части паркетного шпона и на дощатом настиле (снимать не более четырёх рядов).
Рапорты этого орнамента изготовлены по принципу: позитив-негатив, т.е идёт чередование белого и красного фонов, орнамент на которых выполнен контрастным цветом, соответственно, красным и белым.Аналогично по-рядное приклеивание снятые детали рисунка обратно на дощатый настил. Примечание: в районе розетки и виньеток съём паркета не производить.
Во многих местах на лагрете имеются существенные утраты деталей фона и рисунка. Завершает композицию «отбой» который достаточно хорошо сохранился.Выполнение всех реставрационных работ, произведение шлифовки паркетного пола с промежуточным шпатлеванием.
Обращает на себя внимание общая искривлённость поверхности пола в данном помещении. Произведённые замеры уровня пола показали что, середина пола (центр) имеет возвышение по сравнению с уровнем пола в дверном проёме, на 60мм, а уровень пола у оконной стены занижен на 10мм. Замер относительной влажности древесины настила, на который наклеен паркет, показал, что она соответствует норме и составляет 7-8%.Произведение отделки паркетного настила – нанесением водного двухкомпонентного лака в 3 слоя.

Заключение:

Произведённый осмотр паркетного пола на объекте «Литейный пр. 39» в помещении «конференц-зал», а так же осмотр состояния дощатого основания в места отслоение элементов рисунка «ёлка» позволяют сделать вывод что, они являются подлинно историческим. Ремонт дощатого настила считаем нецелесообразным ввиду его нормальной сухости и отсутствия признаков разрушения или гниения. Проведение комплекса реставрационных работ самого паркетного пола согласно изложенной выше методике обеспечит его длительную сохранность при соблюдении соответствующих требования и правил эксплуатации.

Реставрационные работы по паркетным полам на объекте «Большая Конюшенная улица 19 кв 4»

Дом, расположенный на улице Большая Конюшенная 19, построен в 1905 году, по проекту архитектора Лидваля Ф.И. и является историческим архитектурным памятником, находящимся под охраной КГИОП.

Осмотр помещений квартиры номер 4, находящейся на 5-ом (последнем) этаже, позволил установить, что за годы, предшествующей эксплуатации указанной квартиры, состоянию её интерьера нанесён значительный ущерб.

Заключение:

Проведённый осмотр технического состояния паркетных полов, а так же произведённые пробные реставрационные работы фрагментов паркетного рисунка, дают основание полагать возможным реставрацию паркета на данном объекте.

* Стоимость работ - договорная.

Наши конкурентные преимущества

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИАЛЫ
    • в своей работе, мы не используем токсичные средства, которые могут навредить вашему здоровью;
    • наши лакокрасочные изделия не содержат в составе формальдегидов и других подобных веществ;
    • кроме того, мы следим, чтобы в составе используемых средств не было аллергенов.




  2. ПРЕИМУЩЕСТВА
    • используем только профессиональное дорогостоящее оборудование высочайшего качества;
    • берем предоплату за материалы, которые будут использованы во время работы, но не берем предоплату за работы!
    • даем гарантию на выполненные работы;
    • работаем быстро, без нарушений технологий.
  3. Для оценки стоимости и объема работ, наша компания предоставляет бесплатную услугу вызова мастера.
        

Наши мастера помогут Вам принять самое удачное решение!

Наши мастера помогут Вам принять самое удачное решение!

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных