Искусство цветных паркетов bug instagram fire pdf-file-format-symbol arrow-right arrow-left canc calendar arrow card location mobile-burger call-us-mobile search user cart all-cats filter collapse_plus collapse_minus wa instagram-circle arrow-down cheveron-right
Москва
+7 (495) 115-07-17
2-й Котляковский переулок, владение 18
+7 (495) 956-19-09
Сигнальный проезд, д. 16, корпус 1, ТЦ «Ремдекор» модуль 202
Санкт-Петербург
+7 (812) 927 53-27
ул. Студенческая, д. 10
+7 (812) 448-85-85
ул. Маршала Говорова, д. 29
Крым
+7 (978) 098-99-77
ул. Узловая, д. 20, 1 этаж, помещение 12
Интернет-магазин:
+7 (800) 551-69-22
Работы, Аренда:
+7 (812) 448-85-85
Контакты
Интернет-магазин:
+7 (800) 551-69-22
Работы, Аренда:
+7 (812) 448-85-85
Контакты
Обратный звонок

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как нас найти:
Россия
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Санкт-Петербург
+7 (812) 929-85-85
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Москва
+7 (495) 645-07-17
Интернет-магазин
+7 (495) 115-07-17
Работы, аренда
Крым
+7 (978) 098-99-77
Интернет-магазин
+7 (978) 098-99-77
Работы, аренда
Позвонить нам
Россия
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Санкт-Петербург
+7 (812) 929-85-85
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Москва
+7 (495) 645-07-17
Интернет-магазин
+7 (495) 115-07-17
Работы, аренда
Крым
+7 (978) 098-99-77
Интернет-магазин
+7 (978) 098-99-77
Работы, аренда
Ваш браузер устарел. Сайт может работать неправильно. Чтобы исправить проблему нажмите здесь

Искусство цветных паркетов

Мы снова в категориях «Это было недавно, это было давно» рассказываем вам о путешествии в мир паркета из его почти трехвековой давности в современность. Повествуем, не пытаясь выстроить стройную тематическую или временную шкалу и руководствуясь произвольным выбором тем и объектов. На этот раз речь пойдет о цвете деревянных ингредиентов интерьера.

Убранство помещений в XVIII в., на рубеже возникновения и бурного развития искусства и ремесла «паркетри» поражало разнообразием и буйством красок заморских тканей и живописной росписи стен и потолочных плафонов. Сложнее было с окраской мебели и особенно деревянных полов. Чтобы не отставать от достижений красильщиков тканей и богатой палитры красок художников, диапазона цветов доступных пород древесины уже не хватало, и возникла потребность в ярких, разнообразных, стойких красителях для дерева. Тогдашним паркетчикам в попытках заимствовать у природы ее красочные достижения, существовавшие уже во времена Эдема, пришлось прибегать к подкраскам, протравам, обжигу древесины в горячем песке и прочим алхимическим приемам. Одновременно решались задачи придания обычным недорогим породам древесины облика более дорогих и труднодоступных.


Вообще окраска дерева практиковалась чуть ли не с античных времен. Уже в XV-XVI вв. были известны способы придания древесине более 1000 разновидностей цветов кипячением ее в водных красящих растворах и обработкой масляными пропитками. Известны были горячие и холодные протравы, в том числе для получения цветов, не характерных для натурального дерева, например, голубого и зелёного. Кроме соков растений и ягод, использовались некоторые химические составы, например, сульфат меди, квасцы, нашатырь. Многие из применяемых средств были ядовиты, а методы тонирования давали, к сожалению, нестойкие результаты, которые со временем при воздействии влажности и света теряли яркость цветов до частичного или полного обесцвечивания или изменения цвета. Для получения некоторых окрасок приходилось добывать и культивировать такие, например, экзотические составляющие, как тля кошениль, которую привозили из стран Латинской Америки. Чтобы завершить исторический экскурс, приведу из множества рецептов один достаточно простой.

«В царской водке (смеси соляной и азотной кислот) растворить золотые дукаты и этим раствором покрыть древесину. Второе покрытие производить раствором тонких листов английского олова в царской водке. В зависимости от содержания воды в этих растворах можно получить пурпурную, лиловую или другую краску». Этот и другие рецепты можно найти в работах известного знатока старинной мебели и паркета Ю.В.Фомина и в небольшом числе изданий, среди которых книга «Протравы для различных цветов дерева и подделка простых пород под благородныя. Практическое руководство для столяров, токарей и любителей ремесел», изданная в 1908 г. в Санкт-Петербурге.

Жизнь современных паркетчиков касательно описываемой проблемы во многом проще, чем у их предшественников. Производители паркетной химии из разных стран помогут разрисовать целый свет в самый ваш любимый цвет. И нужно только доверить работу по реализации проекта квалифицированным мастерам-паркетчикам, четко разбирающимся в представленных на рынке материалах и методах, выбравшим или представляющим хорошо оснащенное производство материалов паркетной химии со строгим контролем на всех этапах изготовления, прошедшим курс обучения на предприятии-изготовителе и имеющим соответствующую сертификацию.

Тонирование древесины приобретает сейчас большее, чем ещё несколько лет тому назад значение, поскольку четко наметилась тенденция основных европейских деревообработчиков к отказу от применения экзотических пород древесины по экологическим и другим, не менее важным причинам.

Имеющие большой опыт работ по тонированию деревянных элементов интерьера, включая напольные покрытия, специалисты компании «ВЕРНИСАЖ» используют и на основании достаточно большого опыта применения рекомендуют для этой цели материалы производства немецких компаний Berger-Seidle и Saicos. В основном для тонирования используют цветные масляные грунтовки и цветные финишные покрытия масло-воск, в числе которых, например, масло глубокого проникновения Berger Classic Base Oil Color (34 цвета), грунтовка Saicos Öl – Grundierung (16 цветов) и финиш Colorwachs (17 цветов).

Berger Classic Base Oil Color - экологически чистая тонирующая грунтовка для паркета из натуральных компонентов с высокими показателями проникновения в толщину древесины, простая и надежная в работе. Данный продукт может покрываться как паркетными маслами, так и паркетными лаками.

Широкая цветовая палитра, кроме бесцветного включает следующие 33 оттенка: сосна, дуб, азобе, дымчатый, состаренный дуб, пернамбуко , тик, падук, орех, эбеновое дерево, венге, лимон, красно-оранжевый, оранжевый, красный, фиолетовый, голубой, зеленый, состаренный розовый, сизый, пастельно-бирюзовый, амарант, белый, кашемирово-белый, тростниково-зеленый, цементно-серый, серебристо-серый, платиново-серый, серо-зеленый, базальтово-серый, серо-коричневый, черный, экстрачерный. И никаких хитроумных рецептов для алхимиков-любителей и предложений вариантов подделки дерева под бронзу. Продукт поставляется в готовом виде. Возможность смешивания красок позволяет довести разнообразие цветов практически до всего диапазона каталога RAL.

Подводя итоги, поражаемся изобретательности предков при полном отсутствии тогда промышленной паркетной химии и сравниваем с тонированием, которым владеют современные мастера-паркетчики на основе новейших достижений химии и материаловедения. Связь между часто интуитивными открытиями прежних времен и практикой современных мастеров, вооруженных всеми достижениями наук и технологий, четко прослеживается. Основой всегда были художественный вкус и умение учиться у природы и своих предшественников.

«ВЕРНИСАЖ» - искусство, талант и мастерство высокого ремесла.

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных