Москва
+7 (495) 115-07-17
пос. Битца, ул. Нагорная, 4Г
+7 (495) 956-19-09
Ленинградский пр. 80 корп. 5 (метро СОКОЛ), БЦ ДИГАЛТА офис 104.
+7 (495) 645-07-17
Бутырский вал, 48
Санкт-Петербург
+7 (812) 927-53-27
ул. Студенческая, д. 10
+7 (812) 448-85-85
ул. Маршала Говорова, д. 29
+7 (911) 229-61-69, +7 (921) 574-23-42
Средний пр., 86
Крым
+7 (978) 824-31-10
г. Симферополь, ул. Узловая, д. 20, 1 этаж, помещение 12
Екатеринбург
+7 (800) 551-69-22
Шефская ул., 1А, (Корелс)
Новосибирск
+7 (800) 551-69-22
ул Богдана Хмельницкого, 90
Самара
+7(800)551-69-22
ул. Авиационная, д. 1
Уфа
+7(800)551-69-22
ул. Кирзаводская 1/1
Казань
+7(800)551-69-22
ул. Восстания, 100, корп. 2130
Ростов-на-Дону
+7 (800) 551-69-22
ул. Туполева, 16А
Сочи
+7 (800) 551-69-22
ул Донская, д 9А, помещ 25
Интернет-магазин:
+7 (800) 551-69-22
Работы, Аренда:
Контакты
Интернет-магазин:
+7 (800) 551-69-22
Работы, Аренда:
Контакты
Обратный звонок

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Как нас найти:
Ростов-на-Дону
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+
Работы, аренда
Санкт-Петербург
+7 (812) 929-85-85
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Москва
+7 (495) 645-07-17
Интернет-магазин
+7 (495) 115-07-17
Работы, аренда
Крым
+7 (978) 824-31-10
Интернет-магазин
+7 (978) 824-31-10
Работы, аренда
Россия
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Екатеринбург
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Новосибирск
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Самара
+7(800)5 51-69-22
Интернет-магазин
+7(800)5 51-69-22
Работы, аренда
Уфа
+7(800)5 51-69-22
Интернет-магазин
+7(800)5 51-69-22
Работы, аренда
Казань
+7(800)5 51-69-22
Интернет-магазин
+7(800)5 51-69-22
Работы, аренда
Позвонить нам
Ростов-на-Дону
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+
Работы, аренда
Санкт-Петербург
+7 (812) 929-85-85
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Москва
+7 (495) 645-07-17
Интернет-магазин
+7 (495) 115-07-17
Работы, аренда
Крым
+7 (978) 824-31-10
Интернет-магазин
+7 (978) 824-31-10
Работы, аренда
Россия
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Екатеринбург
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Новосибирск
+7 (800) 551-69-22
Интернет-магазин
+7 (812) 448-85-85
Работы, аренда
Самара
+7(800)5 51-69-22
Интернет-магазин
+7(800)5 51-69-22
Работы, аренда
Уфа
+7(800)5 51-69-22
Интернет-магазин
+7(800)5 51-69-22
Работы, аренда
Казань
+7(800)5 51-69-22
Интернет-магазин
+7(800)5 51-69-22
Работы, аренда
Ваш браузер устарел. Сайт может работать неправильно. Чтобы исправить проблему нажмите здесь

Вики о паркете. «Поехала крыша» - это только о ком-то crazy или о разрушающейся кровле тоже?

И снова, с Сенатом и Синодом, очередное путешествие в трехвековую историю российского паркета «Это было недавно, это было давно» посвящено реставрации одного из памятников старины.

И снова, с Сенатом и Синодом, очередное путешествие в трехвековую историю российского паркета «Это было недавно, это было давно» посвящено реставрации одного из памятников старины. Судьба привела меня в Стрельню под Санкт-Петербургом в холодные декабрьские дни 2002 г., когда времени у реставраторов дворца, чтобы успеть к юбилею города, почти не оставалось. Пока инстанции вместе с генподрядчиком работ неспешно и придирчиво проводили тендеры исполнителей, время сгустилось так, что ни вздохнуть, ни успеть. И надо было определить хоть кого-нибудь, чтобы возложить на него ответственность. Панорама стройки поражала. По очень приблизительной оценке получалось, что на обширном пространстве в окрестностях дворца работало более тысячи солдатиков в шинелях и бушлатах: копали, что-то делали с деревьями, планировали местность. Одновременно много чего делалось собственно во дворце, но этого видно не было, да и не посмотреть, благо дворец был взят уже на охрану.

Реставрация не только тем от обычной стройки отличается, что ход работ иногда не от фундамента начинается, а от готовых стен, которые, чтоб не рухнули, тросами стягивать между собой приходится. Что греха таить, часто про «национальное архитектурное достояние» тогда только вспоминают, когда это достояние в груде кирпича под обломками рухнувшей крыши мало чем от свалки строительного мусора отличается. Дай бог, чтобы до этого не дошло, чтобы нашлось старому зданию применение, чтобы не сгорели в огне революций и войн, просто не оказались выброшенными «за ненадобностью народу» бесценные старинные планы, чертежи и эскизы. Чтобы собралась мастеровитая и грамотная команда единомышленников: архитекторов и дизайнеров, строителей - подрядчиков и субподрядчиков. Чтоб обустроили дороги, выровняли и облагородили ландшафт, вдохнули новую жизнь в старые стены. И вместе с тем, чтобы бережно возродили старые традиции, с толком использовали новые технологии и материалы, так, чтобы они в глаза не били да со старым укладом, образами экстерьера и интерьера сжились. И тогда не наглый новодел среди укрытых рулонным травяным газоном холмов и свежепосаженных деревьев вылезет, а встанет возрожденный архитектурный памятник предкам, их мастерству и умениям, их трудолюбию, их любви к родной природе и стране. Он же явится свидетельством нашей памяти о них, нашей любви к ним и к истории страны, нашего мастерства и умения.

Можно ли говорить о судьбе зданий так же, как о судьбе людей? Могут ли быть дома несчастливы, как люди? «Поехала крыша» – это только о crazy man или о расползающейся кровле тоже? Так ли сказывается нелюбовь на судьбах зданий, как на участи людей? По мнению многих, этот дворец был «мистически несчастлив». Он прошел испытание огнем: горел в 30-х годах XVIII в., в 1803 г. снова сильнейший пожар, в ХХ веке во время Великой Отечественной в здание попало много снарядов, от него осталась обожженная коробка с зияющими отверстиями. Горел он после частичной реставрации и позже. Дворец прошел через испытания водой. Из-за плачевного состояния дренажной системы и засорения ее без ухода, из-за увлажнения и разрушения подпорной стены террасы и частичного обрушения погребов и гротов дворец был близок к тому, чтобы начать сползать к Нижнему парку и далее к морю. Согласно пословице, после огня и воды суждены ему были еще и медные трубы. Но до них еще было нужно дожить.

Был в истории дворца человек, который любил его и саму идею «Северного Версаля». В мае 1710 г., на переломном этапе русско-шведской войны Петр I «в Стрелиной изволил по плану рассматривать места палатному строению, садам и прудам». В период между 1715 и 1718 гг. были заключены договора с приглашенными в Россию специалистами. Королевский архитектор из Франции Ж.-Б.Леблон, опытный скульптор и архитектор Б.К.Растрелли и видный римский архитектор Н.Микетти в разное время, отмеренное им судьбой, внесли значительный творческий вклад в создание Большого дворца и садово-паркового ансамбля в Стрельне. Только на первую посадку в 1716 г. привезли более 30 тысяч деревьев. Для снабжения проектировавшихся в Стрельнинском парке фонтанов был в 1721 г. проложен с Ропшинских высот 20-километровый водовод.

Грандиозным планам и завершению частично выполненных работ по созданию парка с трехступенчатой террасой и каналами, прорытыми к заливу, с широким каскадом и гротом от террасы к саду и фонтанами помешали смерть Ж.-Б. Леблона, отъезд Н.Микетти на родину и, наконец, смерть Петра I в 1725 г. А после пожара в 30-е годы XVIII в. восстановление дворца закончилось только к концу столетия, когда его владельцем стал сын Павла I Великий князь Константин Павлович, а сам дворец из Большого превратился в Константиновский. Все дальнейшие владельцы дворца не особенно его любили и денег на него жалели. Так было в старые времена, так было и при советской власти. После 1955 г., когда провели частичную реставрацию с восстановлением фасадов и двух главных залов, в архитектурном ансамбле поселилось Ленинградское арктическое училище. Со временем дворец и окружавший его парк все более приходили в упадок и к концу века находились в бедственном положении.

Перелом в несчастливой судьбе дворца наметился в связи с подготовкой к 300-летию Санкт-Петербурга, когда государство приняло на баланс Константиновский дворец. Было запланировано создать здесь центр проведения международных встреч и конгрессов. Хотя речь шла не столько о реставрации, сколько о воссоздании, все проектные и строительные работы велись по согласованию и с участием питерского Комитета охраны памятников. Честь и хвала охраняющим, без них неизвестно на что была бы похожа сегодня питерская старина. Но мне пришлось встретиться с представителем этой организации при драматических обстоятельствах. Строгая невысокая женщина в присутствии большого числа строительных начальников потребовала, чтобы при воссоздании паркетов дворца по строгим канонам XVIII в. технология и материалы использовались соответствующие. При общем молчании я спросил: «Что, и рыбий клей тоже?». «И рыбий клей», - ответствовала она. Я напомнил, что в прежние времена, когда мастера знаменитой охтенской бригады из шкур осетровых рыб в котлах неделю варили рыбий клей, весь город при ветре с Охты задыхался и кашлял. «Если вы получите разрешение от городских властей, мы раздобудем сырьё, поставим на Охте котлы и сварим клей», - пообещал я. После минутного молчания строгая дама сказала: «Ладно, пусть будет синтетический». Так и не пришлось поработать здесь со старинным клеем, у которого, кстати, несмотря на очень короткое рабочее время после изготовления, великолепные клеящие свойства. Что им было приклеено, до сих пор намертво держится на более чем двухсотлетних полах.

Почему полы в интерьерах Константиновского дворца питерские и московские паркетчики укладывали по-старому, по лагам. Когда-то знаменитые охтенские мастера, что чередовали работу в сезон на корабельных верфях с укладкой в свободное время «цветных» полов в царских да княжеских дворцах, делали под паркетные щиты решетку из прочных сухих брусьев с врубленными в них для прочности перпендикулярными ригелями. Современный проект предусматривал монтаж деревянных лаг сечением 200x70 мм с межцентровым расстоянием порядка 400 мм. По лагам укладывали дощатый «черный» пол с толщиной досок 30 мм и промежутками между ними в несколько миллиметров. На нем крепились листы фанеры толщиной 18 мм. Поверх этого «черного» пола монтировалась конструкция паркетного «пирога», содержавшая влагостойкую фанеру с размерами листа 750 х 750 мм и толщиной 12 мм. На эти квадраты фанеры приклеивался и пристреливался штучный паркет толщиной 15 мм. Таким образом, отношение расстояния между лагами к суммарной толщине горизонтальной части пола составило примерно 5,3, чего более чем достаточно для обеспечения прочности пола на прогиб при практически мыслимых эксплуатационных нагрузках. Использование матового паркетного лака позволило максимально сохранить выразительные свойства поверхности дерева, бережно воспроизвести эстетику полов, явившихся прообразом современного проекта.

Практически все интерьеры в здании новые, за исключением двух залов и нескольких помещений в Восточном флигеле, где открыли музейную экспозицию. Отделка здесь производилась по найденным архивным данным. В старинном дворце существовала планировка помещений, предусматривавшая разбивку пространства в основном на небольшие объемы с целью обеспечить подогрев и сохранить тепло в зимнее время. Стремление максимально приблизиться к старому проекту создало для укладчиков полов дополнительные трудности, когда на площади около 2000 м2 сформировано около 50 помещений с разбросом площадей от 9 до 60 метров. Самый большой Голубой зал имеет площадь 351 м2, и воссоздание полов в нем доверили мастерам компании ВЕРНИСАЖ. Вот бы пригодился при работе с этими помещениями отличный бергеровский лак Aqua-Seal Green Star с увеличенной до 12 часов рабочей фазой, да еще не изобрели его тогда.

Для интерьеров второго этажа, были предложены рисунки укладки паркетов, основанные на сохранившихся эскизах отделки XVIII века. Эти строгие и достаточно упрощенные композиции были положены в основу дизайн - проекта укладки паркетных полов в помещениях второго этажа. Для полов первого этажа использовали более поздние по времени идеи знаменитого архитектора А.И. Штакеншнейдера. Ему принадлежат реализованные в стилях барокко и рококо проекты Итальянского зала (сейчас зал Леонардо да Винчи), Невской анфилады и Зеленой столовой в Зимней резиденции русских царей, ныне Государственном Эрмитаже, а также паркетов Мариинского дворца. Это позволило художникам и дизайнерам разработать для первого этажа более парадные и насыщенные сложными элементами рисунки художественных полов в стилистике рококо. В том числе речь идет о бесконтурных розетках, которые в наше время редки, хоть раньше применялись довольно часто. И дело не в том, что они слишком винтажные, а скорее в том, что вписать их в разные варианты фонового замощения пола - дело непростое. Они не замкнуты в ограниченном контуром пространстве и должны гармонировать со всем пространством пола - по расцветке элементов, по стилю, по соотношению размеров. И если это на стадии проектирования и при воплощении замысла удается, то рождается то, что можно назвать "chef-d'œuvre" - венец творения. Однако за этим довольно формальным понятием стоял сложный отбор. По цеховым уложениям при экзамене на овладение профессией в старые века в Европе требовалось показать мастерам гильдии уровень мастерства. И если его работа признавалась шедевром, Мастер получал право на такое звание и строгие экзаменаторы признавали его себе равным. Так что такая розетка, если она вам понравилась, - это признак того, что вы имеете дело с опытным дизайнером и профессионалом - паркетчиком. Доверяйте профессионалам.

Воссоздание интерьеров и паркетов в Константиновском дворце – вклад в традиции отечественной архитектуры и русского художественного паркета, рукопожатие Мастеров через столетия.

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Продолжить покупки

Нажимая на кнопку Отправить, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных